Что нужно знать, чтобы приобрести летние шины?
Чтобы не ошибиться при выборе летних шин и приобрести летние шины, нужно знать их основные характеристики.
Так как не каждый автолюбитель является профессионалом в индустрии производства и использования автомобильных шин, мы, предоставляя Вам свою информацию об особенностях эксплуатации летних шин, хотим оказать Вам помощь Вам при их выборе и приобретении, затратив на это минимум сил и времени.Прежде всего, начнем с того, что принято понимать под летними показателями шин? Это такие эксплуатационные характеристики шины, которые в наибольшей мере проявляются при температуре свыше + 7 С.
1) Сцепление на сухой дороге. Этот показатель определяет сцепные или тормозные характеристики шины при движении по сухому твердому покрытию. На это свойство влияют: химический состав компонентов резины, площадь соприкосновения резины с дорогой и ее устойчивость. Эту характеристику можно определить наиболее объективно по результатам испытаний торможения шин, которые приводятся в специальных справочниках.
2) Сцепление на мокром покрытии. Эта характеристика связана с эффективностью торможения на твердом мокром поркытии. Этот показатель также зависит от химического состава резиновой смеси, стабильности площади и формы контакта протектора с дорогой, наличия дополнительных кромок, повышающих сцепление. Наиболее эффективным способом определения этого показателя являются результаты объективных испытаний.
3) Комфортность. На комфортность влияют: химический состав шины, слойность брекера, (строение каркаса), дизайн протектора, размещение блоков на протекторе с переменным шагом, способствует гашению резонансных звуковых колебаний.
Характеристики комфортности могут быть объективными (уровень шума) и субъективными (мягкость покрышки, могут амортизировать не глубокие ямы).
4) Управляемость. Управляемость – это информативность и скорость рулевых реакций, способность шины четко и быстро откликаться на команду водителя в соответствии с заданным им направлением движения. На этот показатель влияют форма рисунка протектора, стабильность формы пятна контакта, жесткость центральной части и плечевых элементов протектора, состав резины. Наиболее эффективным способом усовершенствования управляемости является дизайн шины с цельным центральным ребром и закрытыми плечевыми блоками. Управляемость автошины принято характеризовать способностью обеспечения прямолинейного движения автомобиля при высоких скоростях, а также по минимальному время прохождения трассы замкнутой траектории.
5) Стойкость к аквапланированию. Аквапланирование - это один из самых опасных моментов при движении по слишком мокрым дорогам, покрытых слоем воды, при больших скоростях. В связи с этим отдельные производители шин опредили дождевые автошины в отдельный подкласс. Поскольку стойкость шины к аквапланированию очень сильно влияет на безопасность движения, тест по этому показателю заключается в определении критической скорости начала аквапланирования при езде по специально подготовленном дорожном полотне, покрым 8-10-миллиметровым слоем воды при движении по прямой линии и на поворотах (или по круговой траектории). Стойкость шины к аквапланированию в наибольшей степени зависит от формы рисунка протектора, а именно от наличия определенного числа водоотводящих турбоканалов, которые служат для отвода воды из-под точки контакта. На устойчивость автошины к аквапланированию сильное влияние оказывает остаточная глубина протектора. Поэтому с точки зрения объективности производители должны испытывать как новые покрышки, так и бывшие в эксплуатации автошины с износом на 40-60%.
6) Максимальный пробег автошины. Эта характеристика определяет величину пробега Вашей шины в километрах пробега до максимального износа. Покаазатели, влияющие на износосостойкость шины: открытость протектора; химический состав резины протектора (наличие специально вводимых добавок), конструкция каркаса автошины, позволяющая стабилизировать форму точки контакта при движении. Пробег шины определяется прежде всего условиями ее эксплуатации: состояния элементов подвески автомобилей (амортизаторов, подшипников ступиц, шаровых опор), стиля вождения, правильности углов установки колес (развала-схождения), дорожного покрытия и, конечно же, давления в шине.
7) Сопротивление качению. На сопротивление качению влияют конструкция каркаса (слойность брекера), химический состав резиновой смеси протектора, определяющего его мягкость, жесткость соединения блоков протектора. Правильно подобранные шины могут сэкономить до 5% топлива. Крупные производители шин зачастую указывают в маркировке своих шин, что данные шины относятся к классу экономичных с. рис. Знак Е, Economy, Fuel saving.