Шины Киев

Склад шин.

Режим работы: с 9.00 до 19.00 пн-сб

(044)227-92-07

(050)166-29-31
Закачка автошин азотом - стоит ли это свеч.

  Идея закачивать шины азотистым газом родилась давно. На любой автостанции и шиномонтаже, вам предложат надуть резину именно этим газом, уверяя вас что шины не будут спускать, не будут реагировать на спад температуры и будут дольше сохранять резину от старения и высыхания.   Поэтому мы задались вопросом, так ли это на самом деле. И общий вывод который можно сделать, да, азот в целом имеет преимущество перед кислородом, но только с технической стороны. Практическая польза от этой разницы не настолько велика, как может казаться.

  Молекулы кислорода меньше размером чем молекулы резины, поэтому они могут просачиваться наружу. В целом, надутая шина теряет 0,15 бар давления в месяц таким образом. Кислород, это реактивный газ, то есть вступает в реакцию с другими материалами, такими как металл и резина, вызывая процесс окисления, что негативно сказывается на состоянии этих материалов.   Также кислород может содержать влагу, которая вызовет коррозию металлических кордов или автодиска.

 

Азотистый газ не имеет такого количества негативных моментов. НО

  Молекулы азота не такие шустрые, и медленнее просачиваются через резину, примерно на 1/3. Не реагирует на снижение или повышение окружающей температуры. Является инертным газом, и не вступает в химическую реакцию с другими материалами, и не может по своей структуре содержать влагу.
По этим причинам, этот газ используется в течении десятилетий для накачки шин которые используются в авиации, для гоночных автомобилей и грузовиков для перевозки сверхтяжелых грузов. Преимущества здесь очевидны, а вот использование газа для простых пассажирских автомобилей вызывает сомнения.

  В 2006 году, компания Exxon Mobil провела исследование. В течение года регулярно измерялись шины накаченные кислородом и азотом, и в конце года сверили результаты. Итог был следующий. Резина с кислородом, за год потеряла давления на 0,2 бара. Что просто ничтожно по сравнению с продолжительностью времени.

  Что до коррозии металла, следует отметить что все диски покрыты защитным слоем лака, который предотвращает коррозию. Если же слой поцарапан, то ржаветь это место будет настолько медленно, что к тому времени, весь автомобиль придет в негодность, прежде чем диск выйдет из строя. К тому же азот защищает диски только изнутри, снаружи они все также подвержены всем негативным процессам.Особено популярно мнение, что покупая шины бу для джипа, нужно обязательно использовать азот для накачки.

В итоге можно констатировать, что большой разницы между кислородом и азотом для авторезины не существует. Весь этот шум насчет "качать шины газом" это всего навсего маркетинговый пузырь, который в принципе уже изжил себя. Так что качайте ваши колеса обыкновенным кислородом и катайтесть на здоровье, при этом не забывая регулярно мерять их давление.

ПОДБОР ШИН
Ширина Профиль Диаметр
Бренд Сезон Тип
ПОДБОР ДИСКОВ
Бренд Ширина Диаметр
PCD Вылет Ступица
ПОДБОР ПО АВТО
Марка Модель Объем