В обуви, часть контактирующая с землей –это внешний слой подошвы. Здесь Michelin и может использовать свой обширный опыт в создании автошин разных категорий. Подошвы можно создавать из различных материалов, для обеспечения необходимого уровня сцепления для разных сфер применения.
«Ходовая поверхность»- так называется внешний слой подошвы, он в основном сделан из резины, промежуточным - называется средний слой его в основном делают из вспененного этиленвинилацетата/ЭВА-пены. А, внутренний слой делается из разных материалов зависит от того, для чего предназначена эта обувь.
Michelin говорит, что протектор покрышки и подошва ботинка имеют очень много общего, и их процессы создания взаимозаменяемы. В обоих случаях необходим анализ потребностей потребителей, моделирование, функциональный анализ, создание дизайна, лабораторные испытания, подготовка компаунда, разработка прототипов тесты образцов на стендах, и с помощью пользователей из целевой аудитории.
Но это не все сходства, так как есть еще некоторые факторы, которые «объединяют» обувь для людей и «обувь» для авто. Они имеют одинаковое давление на землю – 2,5 бар -покрышки и около 2 бар -обувь. Они совмещают порой конфликтующие между собой свойства, к примеру сцепление на сухом и мокром покрытии, прочность, эластичность, легкость и т.п. Их используют на разных покрытиях (мокрая и твердая сухая земля, песок, мягкая и грязная почва, снег и лед).
Основные параметра, которые должны иметь автошин – это прочность, сцепление, комфорт. Теми же самыми свойствами должны обладать и обувные подошвы, которые, к примеру, в отношении комфорта должны быть и эластичными. Для достижения целей нужно правильно подобрать материалы, одним из главных является резина, о которой Michelin знает очень много. Поэтому такое сотрудничество с обувным производителем нельзя назвать удивительным.